В данный момент мне вспоминаются два замечательных стиха: Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты; Остались мне одни страданья, Плоды сердечной пустоты.
Под бурями судьбы жестокой Увял цветущий мой венец; Живу печальный, одинокий И жду: придёт ли мой конец?
Так, поздним хладом поражённый, Как бури слышен зимний свист, Один - на ветке обнажённой Трепещет запоздалый лист!..
А.С. Пушкин Я положил к твоей постели Полузавядшие цветы, И с лепестками облетели Мои усталые мечты.
Я нашептал своим левкоям Об угасающей любви, И ты к оплаканным покоям Меня уж больше не зови.
Мы не живём, а мы тоскуем. Для нас мгновенье красота, Но не зажжёшь ты поцелуем Мои холодные уста.
И пусть в мечтах я всё читаю: "Ты не любил, тебе не жаль", Зато я лучше понимаю Твою любовную печаль.
С. Есенин
И вот ещё и одно из моих, не совсем удачное творенье: На душе спокойствие, волчий вой, мне прерывает, Страх спокойствие не замедлительно сменяет, Течёт ручейком холодный пот И страх....и страх...в душе царит.
Длань по холодной зелени скользнула, Роса ладонь мою смочила, Туман, скрывает и ползёт, Страх меня обьял...сильней.
Вокруг умиротворительно, Но в душе страх царит. Волчий вой по телу дрожью пробегает, Туман обьять смертельно желает...
Не смог я в нём раскрыть главный замысел...
Вот ещё пятистишья времён Хэйан, которые цитируются в Гэндзи-моногатари, то бишь в повести о Гэндзи: Просыпаюсь ночами, Днём смотрю, уныло вздыхая,- Так влекутся часы. Почему-то этой весной на ветвях Никак не набухнут почки...
От тоски по тебе Льются слезы и льдом застывают. В эту зимнюю ночь Удастся ли хоть на миг Безмятежным забыться сном?
Сквозь ветви струясь, Лунный свет в наш сад проникает, Говоря нам о том, Что вот она, уже здесь Тревожно-тоскливая осень.
Сполна не успел Ароматом твоим насладиться И, томимый тоской, Ветку цветущей сливы Сорвал я сегодня в саду.
Сообщение отредактировал un_jeune_homme - Понедельник, 20.12.2010, 11:43
- Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана - Прольется пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду - Душа и кровь нераздвоимы,- Пока жива, с тобой я буду - Любовь и смерть всегда вдвоем. Ты понесешь с собой повсюду - Ты понесешь с собой, любимый,- Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом.
- Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? - За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернемся оба - я и ты.
- Но если я безвестно кану - Короткий свет луча дневного,- Но если я безвестно кану За звездный пояс, в млечный дым? - Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила Вдали обещанная встреча, И никого не защитила Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них,- И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!
Вот ещё из Гэндзи-моногатари: Не спеши привыкать К тому, к кому сердце стремится, О ком думы твои, Привыкнешь - и слишком тоскливо Тебе будет в часы разлуки. Даже если бы ночь В себе вобрала тысячу Осенних ночей, Мы всего не успели б друг другу сказать До первой утренней птицы.
У памяти сердца законы другие, Они неизменны во веки веков: Мы встречи храним для себя дорогие, Листая страницы своих дневников. Как часто, страдая любовной горячкой, Нам хочется сердце свое защитить, Отправить бы память на зимнюю спячку, И детскую радость опять ощутить! Усталому сердцу так хочется ласки, Улыбки любимых, приветливых глаз, Мы верим зимой в новогодние сказки, Обиды свои забывая подчас... Снежинки летят со свинцового неба И нам навевают волшебные сны, И память уснет, занесенная снегом, До новых грачей, до прихода весны. (Владимир Воднев)
Сообщение отредактировал Alavign - Пятница, 24.12.2010, 12:56
У всякой ревности, ей-богу, есть причина, И есть один неписаный закон: Когда не верит женщине мужчина, Не верит он не ей - в себя не верит он
Скрывай от всех свои печали, На людях мрачным не бывай. От всех скрывай их. Но вначале От самого себя скрывай.
От счастья не седеют ни потом, ни вскоре, Счастье нам морщин не придает. Счастье так не помнится, Как мы помним горе. Если бы было все наоборот!
И ещё:
Моя любовь — Загадка века, Как до сих пор Каналы марсиан, Как найденная флейта Человека, Который жил До древних египтян. Как телепатия Или язык дельфиний, Что, может, совершеннее, Чем наш, Как тот, возникший вдруг На грани синей Корабль с других планет Или мираж. Я так тоскую по тебе В разлуке! И эта непонятная тоска, Как ген, Как область новая науки, Которой нет названия пока. Что ж, может быть, В далекий век тридцатый В растворе человеческой крови Не лирики, А физик бородатый Откроет атом Вещества любви. Его прославят Летописцы века, О нем молва пойдет Во все края. Природа, Сохрани от человека Хотя бы эту Тайну бытия!
Из Гэндзи-моногатари: Летящий пеной белый снег, О, нынче ты не падай, я прошу, Ведь нет никого, Кто рукава мои - из белой ткани - Высушить бы мог. Всегда ярко-алым Мне это цветок казался, Но не зря говорят, Когда пресыщенье приходит, Блекнут даже цветы.
Однако, Шекспир: Зову я смерть. Мне видеть невтерпёж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье. Сонет 66 Каким ничтожным, плоским и тупым Мне кажется весь свет в своих стремленьях! О мерзость! Как невыполотый сад, Дай волю травам - зарастёт бурьяном. Гамлет
Хрупкое сердце Сердце человеческое хрупко, Как хрусталь разбиться на осколки может. От обидных слов и от поступков, И от неуместной шутки тоже. И чтоб сердца вновь собрать осколки, Надо быть всезнающим умельцем. Только будет очень, очень колким. Только будет очень, очень-очень колким. Из осколков собранное сердце.
Ни к чему разных слов каскады И обдуманных жестов строй. Ни к чему огорчать и радовать Некрасивостью и красотой. Ни к чему изъясняться вежливо, Не по сердцу, а по уму. Мне как воздух нужна нежность Остальное сейчас ни к чему.
Опять с утра похолодало: Не плюс, не минус, просто ноль. Я так старательно играла Тобой придуманную роль. Еще вчера цвела черешня, Но утром сбросила цветы. Я никогда не буду прежней, Теперь, мой друг, меняйся ты. Привыкай, привыкай к моим новым привычкам, Привыкай, привыкай, ты же знаешь меня. Разгорелась любовь, будто вспыхнула спичка, Но подул ветерок, вот и нету огня. Тепло из сердца выдул ветер, А душу выстудил сквозняк. Я знаю, что ты мне ответишь — Что проживешь и без меня. Не понимаешь ты, мой милый, Тебе, наверно, невдомек, Что я привычки изменила, Чтоб без меня ты жить не смог.
Гэндзи-моногатари: "О тебе мои думы" - Как хотел бы я другие Слова отыскать. О тебе одной я тоскую, Лишь к тебе устремляюсь сердцем. Стоит ли нам Размышлять беспрестанно о мире? Слишком уж краток Век мушки-подёнки, Миг - и не стало её... Право, не стоит Сетовать нам на мир Или им восхищаться. Краток век мушки-подёнки. Миг - и её не стало.
Чтобы очаг домашний не погас, любите тех, кто любит вас, храните тех, кто вас берег от бед житейских и тревог, простите всех, кто огорчал, кто вас обидел сгоряча, и улыбайтесь просто так! Завистник скажет: вот простак! Пусть говорит, но жизнь одна - для очищения дана, чтобы прозреть и сохранить, связующую с Небом нить. (Антонина Казаченко)
Когда вдруг резанет обида душу, Я, молча руки, сжимаю на груди. Она же, ухмыляясь, меня душит, А я шепчу: «Не смеешь, отпусти»
Моя душа той злобе улыбнется, И пожалеет, как уставшею в пути. И вновь к порывам, прерасная, вернется, Чтоб свет сиянья по жизни пронести.
Ведь сколько в мире обиженных и ждущих, Сердец израненных, отвергнутых в любви. Стихией муз приду я к ним зовущим, Чтоб всколыхнуть их огненность крови.
Озлобленность, тоска, уныние и мрачность, Рассеются, как дым над добротой. В приливах чувств ведь не всегда прозрачность, Но жить желанней, душевной красотой.
Слова моей души-живые птицы! К сердцам людей доверчиво летят. Чтобы они смогли вдруг окрылиться, И жизнь великим счастьем величать!
Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.