[ Новые сообщения · Участники · Поиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zuze  
Shinsengumi
Ktisa
Дата: Вторник, 11.01.2011, 02:05 | Сообщение # 1
Сообщений: 32415
Награды: 1181
Репутация: 15120
Статус: Offline


Синсэнгуми (яп. 新選組 или 新撰組,Новое ополчение) — японский военно-полицейский отряд времён позднего сёгуната Токугава (бакумацу), сформированный сёгунским правительством в 1863 году и продолжавший действовать до 1869 года. Во время бакумацу и дальнейшего восстановления императорской династии на престоле Синсэнгуми сражались на стороне сёгуна против сторонников императора (Исин Сиси).



После прибытия в Японию в 1853 году «чёрных кораблей» американского коммодора Мэтью Перри сёгунское правительство (бакуфу) было вынуждено заключить с Америкой и европейскими державами неравноправные торговые договоры, прервав таким образом политику добровольной самоизоляции (сакоку), проводившуюся на протяжении более двух веков. Это вызвало крайне негативную реакцию населения, популярность сёгунского правительства резко упала. Возникло движение за изгнание европейцев с японской земли и реставрацию императорской династии, члены которой при сёгунате обладали только формальной государственной властью. Лозунгом сторонников императора было «Сонно Дзёй» — «Да здравствует Император, долой варваров». Группы ронинов (самураев, оставшихся без хозяина), разделявших идеи «Сонно Дзёй», устраивали беспорядки и совершали убийства сторонников сёгуната в Киото, императорской столице.



В 1863 году сёгунское правительство сформировало отряд ронинов для обеспечения безопасности сёгуна Токугавы Иэмоти, собравшегося приехать из Эдо в Киото для встречи с императором Комэем Отряд получил название Росигуми (яп. 浪士組?) — «Отряд ронинов». Командовал им хатамото Киёкава Хатиро, он же набирал новых участников. Однако Киёкава был тайным противником сёгунского режима, поддерживал идеи империалистов и набирал в отряд людей со сходными устремлениями. К тому же Киёкава планировал проигнорировать поручение по защите сёгуна, данное отряду, и по прибытии в Киото присоединиться к радикальным сторонникам «Сонно Дзёй». С этими планами Киёкава в феврале 1863 года вышел из Эдо во главе отряда, состоявшего более чем из 200 человек и служившего авангардом сёгунской процессии, которая направлялась в Киото. Вскоре после прибытия на место назначения Киёкава раскрыл свои планы, касающиеся перехода отряда на сторону империалистов. Однако тринадцать членов Росигуми сочли подобные действия изменой и решили продолжать данную им миссию, оставшись в Киото. Они получили название Мибу Росигуми (Ронины из Мибу) — по названию деревни Мибу в пригороде Киото, где был расквартирован отряд. Остальные члены Росигуми, верные сёгуну, вернулись в Эдо, где сформировали отряд специальной полиции под названием Синтёгуми (яп. 新徴組?). Его командиром стал Окита Ринтаро, свояк Окиты Содзи, одного из офицеров Росигуми.[3] Бывший командир Росигуми Киёкава был убит в апреле 1863 года людьми сёгуната.



30 сентября 1863 года (18 августа по лунному календарю) из императорского дворца были изгнаны семь сановников княжества Тёсю, поддерживавших идеи «Сонно Дзёй» и планировавших вернуть власть императору, покончив с сёгунским правительством. Узнав об этом, вооружённые силы Тёсю поспешили ко дворцу и попытались проникнуть внутрь, однако встретили отпор, организованный силами военных из княжеств Айдзу и Сацума (которая в то время ещё не была противницей сёгуната). Один из входов во дворец защищали Мибу Росигуми, получившие приказ явиться на место действия. После того, как армия Тёсю отступила и, подчинившись приказу правительства, вернулась в свою провинцию вместе с изгнанными сановниками, Мибу Росигуми — в благодарность за защиту дворцовых ворот — получили новое название: Синсэнгуми, или Новое ополчение.



Устав:

В уставе содержалось пять статей (заповедей):

1. Hitotsu. Shidou ni somuki majiki koto. ( 士道に背くまじき事 )
Запрещается совершать поступки, недостойные самурая.Запрещается отклоняться от пути самурая.
2. Hitotsu. Kyoku wo dassuru kotowo yurusazu. ( 局を脱するを許さず )
Запрещается покидать Шинсенгуми. Запрещается выходить из организации.
3. Hitotsu. Katte ni kinsaku itasubekarazu. ( 勝手に金策いたすべからず )
Запрещается использовать служебное положение в личных целях. Запрещены заработки на стороне.
4. Hitotsu. Katte ni soshou itasukaube karazu. ( 勝手に訴訟取り扱うべか )
Запрещается участвовать в личных тяжбах. Запрещается вмешиваться в служебные дела других членов.
5. Hitotsu. Watakushi no tousou wo yurusazu. ( 私の闘争を許さず )
Запрещены самовольные сражения. Запрещается вступать в поединок по личным мотивам.
Наказанием за нарушение любого правила было сэппуку. Плюс к этому, устав содержал следующие требования:
1. Если лидер подразделения был смертельно ранен в бою, все члены подразделения должны сражаться и умереть на том же самом месте.
2. Даже в битве, в которой потери были велики, не позволено забирать тела погибших, за исключением тела лидера подразделения.
Наиболее известным требованием было следующее: «Если член Синсэнгуми был вовлечён в поединок с незнакомцем — при исполнении служебных обязанностей или нет —
и был ранен и не смог убить врага, позволив тому скрыться, он должен сделать сэппуку, так же, как и в случае ранения в спину.»



Состав Синсенгуми:

Командующие: Серизава Камо, Кондо Исами, Ними Ниишики.

Вице-командующие: Яманами Кейске, Хиджиката Тошизо.

Командиры оперативного состава: Окита Соджи, Сайто Хаджиме, Нагакура Шинпачи, Иное Гензабуро, Харада Саноске, Огата Шинтаро, Мацубара Чуджи, Тодо Хейске, Андо Хаятаро, Хираяма Горо, Ногучи Кенджи, Хирама Дзусуке, Тани Санджуро, Ямазаки Сусуми.

Разведчики: Кавашима Чуджи, Найяши Набутаро.

«Чистильщики»: Озеки Яширо, Каваи Кисабуро, Сакаи Хьюга, Кидзима Яшитаро.

Синсэнгуми оставались верными сёгуну, и, когда власть перешла к сторонникам императора, они были вынуждены покинуть Киото. Они сражались до самого конца. Кондо Исами был схвачен и обезглавлен. Смерть Хидзикаты Тосидзо 11 мая 1869 г. фактически положила конец не только Синсэнгуми, но и войне.
Из командиров Синсэнгуми выжили только Нагакура Синпати и Сайто Хадзимэ.




Так какими же они были на самом деле?


Кондо Исами (近藤 勇) – Командир отряда Шинсенгуми


Хиджиката Тошизо (土方歳三) – Заместитель командира отряда Шинсенгуми


Окита Соджи (沖田 総司) – капитан первого отряда Шинсенгуми


Сайто Хаджиме (斎藤一) – капитан третьего отряда Шинсенгуми


Кацура Когоро (桂 小五郎) – главный самурай клана Чошу


Ито Кашитаро (伊東甲子太郎) – военный советник Шинсенгуми

Образы Синсенгуми воспеты в народном творчестве, о них слагались легенды, написано множество научных трактатов, художественной литературы, сняты художественные фильмы, поставлены мюзиклы, театральные постановки, и конечно же аниме ( Hakuouki: Shinsengumi Kitan, Gintama, Peace Maker Kurogane)

[c]



 
anastasiya_chan
Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 12:40 | Сообщение # 2
Сообщений: 435
Награды: 118
Репутация: 1221
Замечания: 0%
Статус: Offline
видео очень затронуло еще такая музыка, берущая за душу 123

ах, да рассказ тоже естественно понравился!!
 
Tanatos
Дата: Четверг, 26.01.2012, 11:37 | Сообщение # 3
Сообщений: 3558
Награды: 114
Репутация: 1874
Замечания: 0%
Статус: Offline
Интересная статья. Спасибо)
 
Arnight
Дата: Понедельник, 05.08.2013, 13:41 | Сообщение # 4
Сообщений: 644
Награды: 428
Репутация: 4515
Замечания: 80%
Статус: Offline
Интересно. Спасибо за информацию.
 
Ktisa
Дата: Среда, 07.08.2013, 21:05 | Сообщение # 5
Сообщений: 32415
Награды: 1181
Репутация: 15120
Статус: Offline
Храм Такахата Фудо и знаменитый самурай Хидзиката Тосидзо



«Такахата Фудо» – один из старейших и крупнейших храмовых комплексов в регионе Канто, фамильный храм семейства Хидзиката, где установлена известная статуя самурая Хидзикаты Тосидзо «Демона – Замкома», заместителя командира "Синсэнгуми" - военно-полицейского отряда времён позднего сёгуната Токугава. Храм находится в городе Хино (Hino) примерно в 30 км к западу от Синдзюку.



Из построек самые старинные главные ворота (Niomon) и главный храм Фудо-до (Fudodou) отреставрирован в 1958 г. Они были построены в XIV-XV веках, многие буддийские статуи в внутри здания были сделаны в X - XV веках. Большинство из них обозначены, как национально значимые культурные ценности.



Первоначальный храм был расположен на вершине холма, когда он был разрушен во время шторма в 1335 году, храм был перестроен на свое нынешнее место. Реставрация комплекса проводилась с 1979 по 1989 год. Это храм секты Сингон был основан в IX веке. Вообще он называется «Конгодзи» (金剛寺, "конго" - буддийский символ нерушимой правды), но гораздо более распространенное его название - "Такахата Фудо". Такахата (高幡 ) в переводе – "высокий храмовый флажок". Так называлась деревня, где стоял этот храм. Мать Хидзикаты, Эцу, как раз из нее родом. А Фудо – популярный бог-охранитель в буддийском пантеоне, посланник Будды Варочайны. Он также считается богом огня, символом стойкости и помощником в достижении цели. Его еще называют «Фудо Мёо» или «Фудо-сон».



В этот крупнейший во всей округе храм издавна ходило молиться все семейство Хидзиката. И именно здесь был установлен один из первых памятников "Синсенгуми". Поначалу они были объявлены мятежниками, им нельзя было ставить надгробные камни и служить поминальные службы. В 9 году Мэйдзи (1876) этот запрет был снят, но разрешение на установку памятника все равно долго не давали, и только в 1888 году по инициативе Сато и Кодзимы родственники и друзья командиров "Синсенгуми" поставили на территории храма камень с эпитафией:

Заместитель командира Синсэнгуми, фукутё
дата рождения - 05.05.1835, Тама, Мусаси
дата смерти - 11.05.1869, Хакодата, Эцу
псевдоним - Хогеку
катана - Изами Но Ками Фудзивара Канесада
стиль - Тэннэн Рисин Рю
учитель - Кондо Сацкэ


А статуя Хидзикаты при полном параде (в синсэновской униформе) рядом с камнем появилась уже гораздо позже, в 1995 году.



Автором «Устава Синсэгуми» с большая вероятностью, был Хидзиката Тосидзо (его широко известная суровость и прямота говорят в пользу этой версии). В уставе содержалось пять статей, запрещающих:
1. Отклоняться от пути воина Бусидо
2. Покидать «Синсэнгуми»
3. Частным образом зарабатывать деньги
4. Участвовать в чьих-то тяжбах
5. Участвовать в посторонних поединках
Наказанием за нарушение любого правила было сэппуку.



[spoiler=Продолжение]

Из Токио до Такахата Фудо можно добраться на электричке от станции Синдзюку, а дальше идти буквально пять минут, от вокзала сразу направо в большие тории: Ворота храма видно издалека. За этими воротами, слева от входа, стоит памятник Хидзикате:

А справа размещается схема храмового комплекса. Сейчас он вот такой:



Хидзиката принял имя Найто Хаято, когда открыто поддержал династию Токугава. Первая часть имени (Хаято) была, возможно, выбрана в память об отце. Однако после ареста и казни Кондо Хидзиката вновь стал Хидзикатой. Каймё для него выбирал Мацудайра Катамори из Айзу, поэтому в состав этого имени входят элементы «инден» и «дайкодзи», обычные для каймё владетельного князя, а не для крестьянина, каким был Хидзиката. Таким образом, даймё выразил почтение тому, кто, не будучи самураем по рождению, был им по духу. Так же удивителен факт, что он носил фамилию открыто. В начале эпохи Эдо сегунат отнял это право у всех, кроме потомственных самураев. Большинство людей не испытывали по этому поводу неудобств, т.к. не имело фамилий изначально.
Однако зажиточные семейства, такие, как род Хидзиката, имели фамилии, и они были известны в той же мере, как и «тайные имена», которые знал только сам поименованный и его самые близкие друзья. Только когда он пришел в Киото, он смог носить фамилию открыто.
Худощавый, высокий (165 см. при среднем росте той эпохи от 154-158 см), с бледным лицом и иссиня - черными волосами, он производил очень сильное впечатление. Из-за роста немного сутулил плечи. Некто видевший его в Киото потом говорил, что фукутё похож на даймё: носил украшенное черное кимоно и шелковые хакама.



Хидзиката был известен тем, что писал хокку под псевдонимом Хогеку. До своего отъезда в Киото он составлял коллекцию хокку, которую потом оставил родственникам. Многие из тех, кто их читал, говорили, что у него нет таланта. Существует предположение, что фукуте с нежностью относился к сливе, т.к. большинство его стихов взывают к цветам. В них часто упоминается и бутон сливы, вырезанный на цубе его меча, и несколько цветков, украшавших ножны. Его любимым цветом, как говорили, был красный, и даже маску-забрало на тренировках в Шиейкане он привязывал красной лентой.
Тосидзо часто называли «Они-фукутё» или «Демон – Замком» за крутой нрав, жестокость. Однако эта сторона его натуры никогда не проявлялась без причины. Несколько записей об этом легли в основу новеллы Рётаро Сибы «Пылающий меч».
В реальности Хидзиката был прямолинейным и искренним человеком, который очень мало говорил, и еще реже улыбался или смеялся. Фукутё часто представлялся тем, кто с ним встречался человеком добрым и любезным. Один из визитеров называл Тосидзо «приятным и дружелюбным в общении человеком». (Вероятно, это был весьма законопослушный господин). Его присутствие и советы хранили Кондо от совершения непоправимых ошибок, и поддерживали покой как Главнокомандующего, так и всего подразделения. И когда ходатайство против Кондо было подано Нагакурой и другими, ни одного слова не сказали против Хидзикаты.



Есть много записей, о его храбрости на полях битв, и он, как говорили, был самым храбрым человеком в Эцу в период борьбы там. Еще известней он был как прирожденный стратег. Хасимото Масано, его родственник, говорил, что Тосидзо прочитал много книг, но стратегом был с колыбели. Отец Хидзикаты умер за несколько месяцев до его рождения. Причиной считается туберкулез. Сестра Тосидзо Шу также умерла от туберкулеза, когда самому Тосидзо было 6 лет. Тамедзиро, самый старший сын, Хаято был слепым и не мог наследовать дело отца. Его описывают как утонченную натуру, увлекающуюся joruri и tanaka. Считается, что именно он развил у Хидзикаты любовь к поэзии. Еще он никогда не пользовался тростью для ходьбы. А как-то раз, возвращаясь из веселого дома, и обнаружив, что Тамагава разлилась, перешел ее вброд.



Семья Хидзикаты была достаточно зажиточной. Изначально они жили севернее от храма Ишида, но позднее переехали в такой же дом возле храма Мангандзи. Причиной этому послужил сильный разлив Тамагавы в июне 1846 г, который уничтожил не только дом, но и часть движимого имущества… Тосидзо тогда было 12. В 1889 они смогли вернуться обратно и восстановить благосостояние семьи.
Храм Такахатасан Конгодзи (Такахата Фудосон) был их фамильным храмом. Это один из трех главнейших храмов Фудо, секты Сингон в области Канто. Статуя Хидзикаты при полном параде (в синсэновской униформе) установлена на постаменте неподалеку



Когда Тосидзо было 11 лет, он выращивал бамбук на семейной земле, мечтал сделаться самураем и завоевать уважение окружающих. Бамбук и посейчас горделиво высится вокруг дома, из которого теперь сделали музей, и там хранятся многие вещи, оставшиеся от Синсэнгуми. Там же Хидзиката постиг некоторые приемы сумо. В 1845 г., когда ему было 11лет, Кайроку определил его на работу в магазин Уэно в Эдо, называвшийся Ито Гофукутен (сейчас он называется Матцузакая, и считается фешенебельным местом). Здесь торговали фабричными кимоно, и здесь же было мужское общежитие. Кайроку решил подстраховаться и чтобы меньший брат обрел самостоятельность и начал карьеру определил его в этот магазин. К несчастью эти благие планы шли в разрез с планами самого Тосидзо.



Вскоре после того, как начал работать, Тосидзо рассорился со служащим и убежал. Он вернулся в Тамма по дороге Косуйю, по которой было 36 км до его дома. Путь занял 10 часов, и вернулся домой он ночью. Он никогда больше не вернулся в тот магазин. Нечего и говорить, что подобное «предательство» упований старшего брата закрыло перед ним двери родового дома. Таким образом, он «переехал» в дом Сато. Затем он начал торговать вразнос снадобьями семей Сато и Хидзиката. В этих походах он легко совершенствовал свое фехтовальное мастерство, т.к. брал уроки в различных додзё, где останавливался, постигая секреты того или иного стиля. Эта работа приносила деньги и действительно нравилась ему, так что через какое-то время он добился успеха. Продолжал заниматься коробейничеством до 1859 г., когда официально вступил в Шиейкан. Так Хидзиката не получил права обучать стилю Тэннэн Рисин Рю других (лицензии, высшего ранга). Он считается Макуреку, воином одного из низших рангов. Он соединил в своем стиле все, чему обучился за время странствий. И хотя Кондо Сацкэ считал, что подобный стиль неприемлем, и отправлял его учиться сначала снова и снова, Хидзиката был очень сильным противником, и смешанный стиль не раз и не два спасал ему жизнь.



Любимым клинком фукуте был меч, кованный мастером-мечником из Айзу. Сейчас катана выставлена в доме-музее в Ишида, где он, как полагают, оставил меч на пути к замку Кофу. Короткий меч он использовал только во время церемоний или перед даймё, полагают, что он был поддельным. Когда они отправились в Киото, у Хидзикаты мечей не было, и он попросил один меч взаймы. Однако уже в октябре 1863 г, согласно записям, Тосидзо щеголял уже двумя мечами. Начинал в Мибу-Роси, как заместитель командира вместе с Яманами Кейсукэ. После смерти Яманами исполнял эту роль в одиночестве. 1.03.1868 открыто поддержал сегунат. Позже известен, как замком армии Эцу.



Хидзиката помог сформировать Синсэнгуми, когда ему было 29 лет, и, по общему мнению, стал душой группы. Хотя его вклад в успех группы был очень большим, он никогда не оспаривал у Кондо лидерство, напротив, относился к Главнокомандующему как старшему брату. Именно Хидзиката стал автором устава Синсэн. Когда в результате действий Сэридзавы и Ними сгорела гостиница (в чем был обвинен Кондо), именно Хидзиката доказал невиновность своего друга. Синсэнгуми, защищая Киото, действовало очень жестоко, и в результате их все боялись. Особенно Хидзикату. За свою жестокость он получил прозвище "Демон из Синсэнгуми". В свободное время Хидзиката любил играть в го с Окитой. Все остальные усаживались вокруг и азартно болели.



Одно из правил Синсэнгуми: для предателя или для человека покинувшего организацию есть только один выход - совершить сэппуку. Хидзиката никогда не отступал от этого правила. Когда один из основателей Синсэнгуми и друг Тосидзо, Яманами Кейсукэ, покинул организацию, Хидзиката приказал его вернуть и наблюдал за тем, как его друг вспарывает себе живот. В историческом романе "Пылающий меч" (Moeyoken) , написанным Сибой Рётару (Shiba Ryotarou), сказано, что Хидзиката поступил так из-за того, что он осознал, что является одним из лидеров и не может позволить себе милосердие. "Он играл роль демона перед другими и убил того, кого любил, а после плакал в одиночестве". Как лидер он должен был быть твердым, показывая пример другим, не обращая внимания на свои чувства.



Битва при Тоба – Фусими произвела на Хидзикату неизгладимое впечатление. Он решил объединить западные умения и самурайскую духовность. Он научился стрелять из револьвера так же хорошо, как и обращаться с мечом. Он стал примером того, как самурай в эпоху Мейдзи не обязательно сворачивал с военной стези, а мог совершенствовать умения. Вскоре после сдачи Кофу, Кондо был пойман императорской армией и убит как обычный преступник. После поражения Синсэнгуми и смерти Кондо, Хидзиката бежал в Хоккайдо и продолжал бороться против нового правительства. Чувствуя вину за то, что не успел спасти друга, Хидзиката все силы отдал на борьбу. Он говорил другим, что ему будет стыдно смотреть в глаза Кондо за чертой, если он сдастся врагам. 11 мая 1869 г. начала штурм Хакодате Хидзиката не желал оставлять членов Синсэнгуми, которые охраняли форт Бентен Дайба. Вместо того, чтобы оставаться в Гориокаку, он сделал отчаянную попытку добраться до другого форта и столкнулся с вражескими войсками. Он был застрелен во время сражения в 1869 году, в возрасте 35 лет. Пуля прошила его насквозь, и он умер, прежде чем кто-либо из его людей оказался рядом. О гибели командира гарнизон Бентена узнал уже в плену. По утверждению свидетелей, взрослые люди "плакали как дети, узнавшие о смерти матери". Г-н Синсэнгуми-но-они фукутё Хидзиката был бы, вероятно, крайне недоволен таким нарушением устава, но его мнения никто не спрашивал.



Еще в этом храме есть музей, в котором хранятся некоторые письма Хидзикаты, дневник Накадзимы Нобори, боккэны из додзё Тэннэн Ришин рю и многое другое. Это здесь:



А вот эта высокая пагода построена совсем не так давно, в 1975 г.



С давних времен сохранился высокий холм-сад, на который можно влезть и обозреть окрестности. Хидзиката, наверняка, туда влезал, оттуда даже его дом было видно. В «Такахата Фудо» красиво в любое время года, но особенно весной и осенью, когда там цветёт умэ и сакура или алеют клены, но и летом в июне-июле вся территория храма и холма утопает синевой красочных кустов гортензий.

 
Arnight
Дата: Суббота, 31.08.2013, 19:22 | Сообщение # 6
Сообщений: 644
Награды: 428
Репутация: 4515
Замечания: 80%
Статус: Offline
Тоже довольно интересно. Немного нового узнал, однако.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обратная связь | Соглашение | Правообладателям | FAQ

Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Яндекс.Метрика