[ Новые сообщения · Участники · Поиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: zuze  
Игры японцев
Ktisa
Дата: Среда, 20.07.2011, 15:27 | Сообщение # 1
Сообщений: 32415
Награды: 1181
Репутация: 15120
Статус: Offline
СЁГИ




СЁГИ (将棋) - японский вариант шахмат. Происходят от древней игры «Чатуранга», родиной которой можно считать иранский Абадан, в древности входивший в состав Индии. Оттуда любители завезли ее через Персию в Европу, где она эволюционировала в то, что ныне известно под названием "шахматы". Но движение игры происходило и на восток, в Китай, где она трансформировалась в "сянцы". В эпоху Нара (710-794) японские миссии, посылаемые ко двору империи Тан, привезли с собой на родину и захватывающую игру, несколько изменив на свой лад ее название. В Стране восходящего солнца с тех пор и играют в сёги.



Современный вид сёги приобрели в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Го-Нара. Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро - главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания.

Доска сёги




Доска сёги – 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз (по вертикале) и справа налево (по горизонтали). Клетки имеют прямоугольную форму (вертикаль длиннее горизонтали) и не различимы по цвету. Горизонтали доски в сёги нумеруются японскими цифрами от 1 до 9: 一, 二, 三, 四, 五, 六, 七, 八, 九, которые за пределами Японии часто заменяются буквами a,b,…,i. Вертикали нумеруются арабскими цифрами от 1 до 9. Фигуры противников в сёги не различаются по цвету. Хозяин каждой фигуры определяется направлением: каждая пятиугольная фигурка своим остриём направлена на противника. Чёрными и белыми игроки называются лишь условно, для различения. Линии a,b,c – лагерь белых; Линии g,h,i – лагерь чёрных. Первыми в сёги ходят чёрные, следующий ход делают белые, поэтому их в Японии называют, соответственно, сентэ ( 先手 ) и готэ ( 後手 ).

Начальная расстановка фигур




Горизонталь c заполнена пешками белых; горизонталь g – пешками чёрных. На полях 2h и 8b стоят ладьи, на полях 2b и 8h – слоны. Эти фигуры в сёги называются старшими. Фигуры, стоящие на горизонталях a и i: копьё, конь, серебро, золото, король, золото, серебро, конь, копьё. Цель игры – заматовать короля противника (съесть его). Побеждает игрок, поставивший королю противника мат (или съевший его). Слово «шах» при угрозе королю противника не произносится. Если противник не заметил шаха, его короля можно съесть и тем самым победить.

Фигуры сёги; правила ходов



Первыми в сёги ходят чёрные. Игроки ходят по очереди, пропускать ходы запрещено. Каждый ход каждого противника в сёги считается за один: все нечётные ходы принадлежат чёрным, а все чётные – белым (исключение – форовые игры: в них первыми ходят дающие фору белые). Все фигуры в сёги (и даже пешки) как ходят, так и едят.
1. Король (王): ходит как шахматный король, на любое из 8 соседних полей.
2. Ладья (飛): ходит, как шахматная ладья: на любое число полей по горизонтали и вертикали. Это самая сильная из фигур.
3. Слон (角): ходит, как шахматный слон: на любое число полей по диагонали.
4. Пешка (歩): ходит всегда ровно на одно поле прямо вперёд (и точно так же ест).
5. Копьё (香): ходит лишь прямо вперёд, на любое число полей.
6. Конь (桂): ходит на 2 поля вперёд, и далее на 1 поле вправо или влево (то есть «буквой Г»). Лишь он может перепрыгивать через другие фигуры.
7. Серебро (銀): ходит на любое соседнее поле по диагонали, а также прямо вперёд.
8. Золото (金): может пойти на любое соседнее поле кроме полей, стоящих от него сзади по диагонали.

Сброс фигур

Съеденная фигура в сёги не выбывает из игры, а переходит «в руку» захватившего её игрока, который далее может любой свой ход потратить на её сброс (выставление) на любое пустое поле за несколькими следующими исключениями: Правило «нифу»: запрещается сбрасывать пешку на вертикаль, на которой уже есть своя неперевёрнутая пешка. Запрещается сбрасывать фигуры на поле, с которого они никогда не смогут ходить, то есть: стрелку и пешку – на последнюю горизонталь, а коня – на последнюю и предпоследнюю горизонтали. Правило «учифудзумэ»: запрещается сброс пешки, если этим сбросом королю противника ставится мат. Если ход потрачен на сброс, ходить фигурами на доске в этот ход уже нельзя.

Превращение фигур


Все фигуры в сёги, кроме королей и золота, могут «превращаться», изменяя свои свойства. Превращение может происходить, когда фигура входит в лагерь противника, или перемещается по нему, или выходит из него. Таким образом, зона превращения для чёрных – горизонтали a, b и c, а зона превращения для белых – горизонтали g, h и i. При превращении фигура переворачивается сразу после хода и приобретает свойства превращенной фигуры. Пешка, копьё, конь и серебро после переворота теряют свои свойства и приобретают свойство золота, при этом пешка получает имя «токин» (と). Ладья и слон при перевороте своих свойств не теряют, а вдобавок получают свойства короля. Превращенная ладья называется королевским драконои [кратко - дракон] (竜), а перевёрнутый слон – лошадью-драконом [коротко - просто лошадь] (馬). Когда фигура ходит на поле, с которого она никогда более не сможет сделать ход (то есть, пешка и копьё – на последнюю горизонталь, а конь – на две последние), её переворот обязателен. Во всех остальных случаях превращение фигуры производится по желанию. Если фигура выходит из лагеря противника без переворота, то для переворота ей необходимо снова зайти в лагерь противника. Превращенная фигура обратно уже не переворачивается вплоть до того, пока её не съедят. Съеденная фигура, даже если она была перевёрнутой, в руке захватившего её игрока снова становится обычной и сбрасывается как обычная, и лишь затем может быть перевёрнута, в соответствии с правилами. Съеденные фигуры следует класть основной стороной вверх, на место хорошо видное противнику (обычно – перед доской, или справа от неё).

Сводная таблица названий и обозначений фигур Сёги на русском и японском языках.









Мир сёги надежно хранит древние национальные традиции. Здесь оговорены не только правила игры, но и одежда игрока, и поклоны, которыми обмениваются партнеры, и место, на котором молодым игрокам приходится ждать появления более маститого соперника. Молодежь годами изучает партии мастеров, участвуя в турнирах и двигаясь по сложной квалификационной лестнице. И только самые искусные будут допущены к состязаниям профессионалов. Поэтому играйте в сёги, находите единомышленников.

 
Tanatos
Дата: Четверг, 26.01.2012, 12:51 | Сообщение # 2
Сообщений: 3558
Награды: 114
Репутация: 1874
Замечания: 0%
Статус: Offline
Немного запутанно, но и на том спасибо 431
 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 19:30 | Сообщение # 3
Сообщений: 32415
Награды: 1181
Репутация: 15120
Статус: Offline
Бэигома - японский волчок



Бэигома (Beigoma) - японский волчок. Эта игра обычно считается игрой для мальчиков, хотя в нее играют и взрослые. В наше время используются чугунные волчки, а в прошлом волчки делались из спиральных раковин. Мальчики соревнуются друг с другом, совершенствуя и укрепляя свои волчки - спиливают часть основания, чтобы они стали пониже, вырезают вокруг них зигзагообразные рисунки или увеличивают их вес, покрывая воском. Правила игры следующие. Для игры нужен маленький бочонок или большое ведро, а так же коврик годза или брезент, чтобы закрыть дырку в бочонке и соорудить платформу для запуска волчков. Самый обычный способ игры такой - все игроки одновременно запускают на платформе свои волчки. Волчок, который продолжает вращаться, когда все остальные уже упали, побеждает. Игра существует много веков, пришла в Японию из Китая, была популярной среди обычных людей еще в период Камакура, в это время волчок был деревянным Игрушка была хорошо известна в 17-м веке в период Эдо, в это время волчок делали, заполнив спиральные ракушки песком и уплотняли их расплавленным воском. В 20-го веке волчок стали делать из метала, популярность бэигома достигла своего пика в первой половине 20-го века, но в послевоенные годы стали доступны новые игрушки и эта игра пошла на спад. Хотя вроде есть компьютерная версия игры, называется BeyBlades .




 
Shiza
Дата: Среда, 15.05.2013, 21:28 | Сообщение # 4
Сообщений: 254
Награды: 56
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Ktisa)
СЁГИ

А в аниме Аватар (тот что про Аанга), дядя Зуко *Айро* играл в эту игру?
 
Arnight
Дата: Понедельник, 05.08.2013, 12:24 | Сообщение # 5
Сообщений: 644
Награды: 428
Репутация: 4515
Замечания: 80%
Статус: Offline
Интересные у них игры. Но я их просто не понимаю... а вот в сёги пытался... не полуилось.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обратная связь | Соглашение | Правообладателям | FAQ

Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Яндекс.Метрика